Домой / новости / Требования безопасности для новых иномарок

Требования безопасности для новых иномарок

Требования безопасности для новых иномарок Требования безопасности для новых иномарокДепутаты Госдумы РФ предложили ужесточить требования безопасности для новых иномарок подержанных машин, которые возятся в Россию из стран.Cоответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения» в четверг внесли депутаты фракции «Единая Россия» Олег морозов и Николай Гончар.

Поправки в закон Женевское соглашение определяет требования безопасности к автотранспорту. Его участниками являются 48 стран. Соглашение подписано практически всеми европейскими странами, Австралией, Японией и Южной Кореей. Не входят в состав участников соглашения Китай, Индия, Бразилия, США, Канада и Иран. Таким образом, парламентарии еще раз отмечают, что, например, конструкция кузова и кабины, ремни безопасности и другие функции тех же «американцев» не соответствуют российским требованиям.

По словам Гончара, что после принятия закона «страны (не входящие в Женевское соглашение) или компании-производители должны будут вступить в контакт с Российской Федерацией для урегулирования этого вопроса в соответствии с существующей международной практикой».

Авторы проекта уточняют, что с увеличением в России парка автотехники растет и количество дорожно-транспортных происшествий. Так, по официальным данным, на российских дорогах происходят более 200 тыс. ДТП, в которых погибают от 32 до 35 тысяч человек и около 300 тысяч получают ранения. По мнению законодателей, в значительной степени снижению аварийности на дорогах и тяжести последствий ДТП должны способствовать меры, реализуемые в рамках закона «О техническом регулировании». Эти меры в основном определяют требования к новым автомобилям, выпускаемым на территории РФ, и не распространяются на автотехнику, бывшую в эксплуатации.

Депутаты подчеркивают, что автомобили с пробегом, ввозимые, прежде всего, из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения, не в полной мере соответствуют действующим российским требованиям безопасности, касается ли это конструкции кузова или кабины, размещения ремней безопасности либо речь идет о тормозной системе, освещении.

Ввоз в страну автотехники, бывшей в эксплуатации и не соответствующей требованиям российской безопасности, в настоящее время не противоречит действующему законодательству, отмечают авторы документа.

Обусловлено это тем, что для выдачи таможенным органом паспорта такого транспортного средства не требуется предоставления каких-либо документов, за исключением сертификата соответствия требованиям к выбросам вредных загрязняющих веществ. В результате ввоз таких транспортных средств ежегодно достигает 400 тыс. легковых, грузовых автомобилей и автобусов. В целях исправления ситуации парламентарии предлагают «установить процедуру обязательного подтверждения соответствия требованиям безопасности как для новых, так и для бывших в эксплуатации автотранспортных средств».

Одновременно предлагается внести поправки в закон «О техническом регулировании», обязав органы, проводящие сертификацию, иметь в своем составе испытательные лаборатории либо заключить с ними договоры.

В настоящее время более 70 подобных организаций не имеют в своем составе испытательных лабораторий, а также штатных экспертов, что нередко приводит к фальсификации результатов сертификации, подчеркивают депутаты. В этой связи они предлагают создать федеральный орган, к которому перешли бы полномочия по наделению организаций правом проведением сертификации автотранспорта. Это организация должна будет вести в обязательном порядке реестр выданных сертификатов, а также периодически проходить повторную аккредитацию.

Проверьте также

Присоединяйтесь к социальной кампании «Однозначно»

Водителям России расскажут, почему важно однозначно понимать дорожные знаки ограничения скорости. В целях привлечения внимания …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *