Из-а значительного роста автотранспорта и низкой водительской дисциплины сохраняется высокая вероятность возникновения рисков транспортных происшествий на жд переездах. В этом году на железнодорожных переездах Южно-Уральской железной дороги произошло 9 ДТП, в двух случаях водители погибли.
Все ДТП произошли по вине водителей автотранспортных средств, проигнорировавших запрещающие сигналы световой и звуковой сигнализации и выехавших на пути перед приближающимся составом. В результате под угрозу были поставлены жизнь и здоровье не только работников локомотивных бригад, но и пассажиров.
Основными факторами, определяющими причины аварийности на жд переездах являются:
— пренебрежение правилами проезда через жд переезды, водителями транспортных средств;
— ошибки водителей в оценке дорожной обстановки на переездах, особенно при приближении к переездам пассажирских поездов и одиночных локомотивов;
-технические неисправности транспортных средств.
Необходимо помнить, что при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составит до 1000 метров!
При вынужденной остановке на переезде водитель обязан: высадить людей; немедленно принять все зависящие от него меры по освобождению переезда; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигналы остановки.
В целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах по инициативе Международного союза железных дорог, 3 июня 2014 года объявлен «Международным днем безопасности на железнодорожных переездах».
Пресс-служба ГИБДД ОМВД России по г. Копейску