Авторизация






Забыли пароль?
штрафы autokop копейск

Кто он-лайн

Сейчас на сайте:
Гостей - 18

Последние объявления

Авто галерея


Зимний драйв


Уральская природа


тюнинг


 

 

 

 

 

 

 

 

Главная
В борьбе за безопасность дорожного движения не может быть мелочей
03.03.2010
Забавный факт: с тех пор, как Генри Форд изобрел свое техническое чудо, все мы – участники дорожного движения. Независимо от возраста – от грудного младенца в коляске, до с трудом передвигающегося пенсионера. Независимо от пола и цвета волос. Независимо от места проживания - от поселка в глухой тайге до миллионного мегаполиса.
Там, где есть дорога, там обязательно есть место транспорту, водителю и пешеходу. И, стало быть, знать элементарные правила дорожного движения обязан буквально каждый из нас. А некоторые постулаты мы должны вбить себе в голову, словно заповеди Моисея: «Не садись за руль нетрезвым!», «Не превышай скорость!», «Уступи дорогу пешеходу!», «Осторожно: дети!»…
Но в жизни, увы, такие простые истины доходят не до всех. А ведь пренебрежение этими формулами влечет за собой самое страшное – угрозу жизни людей.
Конечно, пока существуют автомобили, всегда будут трагедии. Но задача всех нас – и водителей, и пешеходов – сделать так, чтобы число аварий и их жертв неуклонно стремилось к нулю.
Анализируя сведения о состоянии аварийности за минувший год, бросается в глаза тот факт, что сводная таблица пестрит «минусами», это вызывает только положительные эмоции. На деле это означает что ситуация с аварийностью на наших уральских дорогах становиться лучше. Пусть еще не достаточно, но все-таки лучше.
Хотя общие цифры все равно пока еще удручают…
Ведь, например, гибель одного человека, а тем более ребенка, - это уже жуткое горе, по сравнению с которым меркнут все превратности экономических кризисов или результаты президентских выборов. А только на дорогах Челябинской области погибло 16 детишек! Даже не хочется представлять состояние их родителей…Легким утешением может служить то, что годом ранее, в 2008 году, таких трагедий случилось на четыре больше(20).
Всего прошлый год принес 588 смертей на дорогах (против 653 в 2008 году). Число же раненых в авариях и ДТП хоть официально и снизилось, но по сути осталось почти на том же уровне (5973 против 6140). Страшно по-прежнему много страдает детей. Так, в 2009 году 543 ребенка получили в ДТП ранения различной тяжести. Хотя годом ранее эта цифра равнялась 590 (-8%). Одной из основных причин снижения численности пострадавших детишек аналитики ГИБДД называют обязательное пристегивание малолетних пассажиров к специальным креслам.
В 2009 году в Челябинской области совершено 5036 дорожно-транспортных происшествий. Это на три процента меньше, чем годом ранее (5190).

В борьбе за безопасность дорожного движения не может быть мелочей. Здесь важна каждая деталь. Непристегнутый ремень, превышение скорости, разговор по мобильному за рулем, непройденный техосмотр – эти факторы могут стать причиной необратимых последствий. Что же тогда говорить о таких нарушениях, как вождение в нетрезвом виде!
Россия, как известно, - страна контрастов, которая на протяжении всей своей истории бросается из крайности в крайность. Также и вопросе об ужесточении наказаний за нарушения Правил дорожного движения: то мы хотим показаться либералами, разрешающими 0,3 промилле алкоголя в крови, то вдруг предлагаем, чуть ли не сажать в тюрьму за регулярно непристегнутый ремень безопасности. И никак  не можем найти «золотую середину».
Хотя, конечно, само общество в многочисленных опросах и дискуссиях давно устало от тех же водителей-алкоголиков. Народ в этом вопросе солидарен: «Уж что-что, а пьяниц за рулем жалеть нельзя!»
То ли неприятие обществом, то ли резко увеличившиеся штрафы и угроза лишения свободы, то ли, хочется думать, возрождающееся сознание, но число дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей в прошлом году несколько снизилось – с 252 до 323. И, возможно, дальнейшее ужесточение мер в этом вопросе поможет еще уменьшить эту цифру.
Еще одна из главных причин ДТП – превышение скорости. В 2008 году за превышение скорости было оштрафовано 417717 водителей; в 2009 году – 420 934.


Тут уж действительно русские и вправду любят быструю езду – видимо, территория страны позволяет. Но – не решает закон!
К счастью, все большее количество наших земляков начинает свыкаться с этим требованием, особенно в непростые экономические времена: кому же хочется постоянно оплачивать квитанции! И что удивительно: уходит в Лету советская доброта, когда о грядущей засаде гаишников на трассе мигала каждая встречная машина, а водители как-то незаметно стали соблюдать скоростной режим! И ведь это заразно! Порой так и хочется притопить акселератор, чтобы «сделать» с десяток впереди крадущихся коллег, но почему-то начинаешь сдерживать себя до ближайшего перекрестка!.. А вдруг это уже навсегда?! Пора бы уж…
Если вопросы аварийности на дорогах напрямую зависят от самих участников дорожного движения, то предотвращение, предупреждение этой аварийности – забота Госавтоинспекции.
Ежегодно парк автомобилей в стране вообще и в Челябинской области в частности неуклонно увеличивается. А это чревато не только пробками и заторами на городских улицах, но и дополнительным риском дорожных аварий. И потому грамотная  работа сотрудников ГИБДД в конечном итоге направлена на сохранение жизни и здоровья трудящихся.
Конечным результатом работы Госавтоинспекции должны стоять нули в графе «Смертность при ДТП». До таких показателей нам еще далеко. Но то, что инспекторы ДПС трудятся, не покладая рук и ног, в мороз и зной – бесспорный факт!
Об этом свидетельствуют даже сухие цифры: в прошлом году в Челябинской области выявлено 1 123 504 нарушения правил дорожного движения, что почти на 5% больше года предыдущего (1 070 768). Отставив в сторону нерадивых пешеходов, остановимся только на нарушителях за рулем. Так вот, таковых в 2009 году было изловлено более 90 000 человек! А это, представьте, почти на 50 000 больше, чем годом ранее! 90 тысяч! Это больше населения всего Кыштыма, например!
Вот ведь парадокс: хотя ДТП с участием пьяных водителей стало меньше, число садящихся за руль в нетрезвом состоянии  даже превышает предыдущие цифры (31 201 против 31 132 в 2008 году)!
Впрочем, беспристрастная статистика и в работе ГИБДД фиксирует ряд обнадеживающих «минусов». Меньше в прошлом году было направлено материалов в суды. Соответственно, меньше водителей подверглись максимальному наказанию – административному аресту (10 255 человек). Даже тех, кого лишили прав, стало тоже меньше – 39 146.
Но водители водителями, но ведь, как мы помним, и пешеходы тоже активно влияют на дорожную обстановку. Лавирующие в потоке машин старушки нервируют не только неопытных новичков, норовящих открыть счет сбитым пенсионеркам, но и опытных водителей троллейбусов, намертво перегораживающих весь транспортный поток. И еще отвлекают инспекторов от более важных наблюдений. В прошлом году, например, было выявлено 211 956 дорожных нарушений, совершенных пешеходами. А это на два процента больше, чем в 2008 году. Если резюмировать, то все эти факты указывают на то, что, несмотря на общий рост выявляемых правонарушений на дорогах, их тяжесть становится меньше. Если образно, то скорость соблюдать мы стали, но про ремень безопасности пока еще можем и забыть!

 

В официальном протоколе существует такая графа – «Число привлеченных к административной ответственности должностных и юридических лиц». В минувшем году таких нарушений накопилось 6 756. В большей степени это относится к маршрутным такси.
 Безусловно,  скорость маршруток выигрывает у неповоротливых и медленных муниципальных автобусов и трамваев. Лучше стало и комфортом, потому что редко встретишь «Газель», перевозящую пассажиров в интересной позе; обычно все граждане сидят. Да и стоимость проезда в «тэшках» уже сравнялась с государственным транспортом. Словом, удобно и быстро! Но…
Иногда, мчась по узким городским улицам в кипящем транспортном потоке, хочется элементарно закрыть глаза: радость от быстроты передвижения гасится потерянными нервами.



Отдел дорожного надзора  ГИБДД Копейска

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Голосования

Какие АЗС предпочитаете ?
 
автокресла Копейск авто

О гос услугах ГИБДД

 ГИБДД ОМВД России по г. Копейску напоминает гражданам, что с 1 октября 2011 года в рамках реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МВД России приступило к предоставлению государственных услуг и функций в упрощенном порядке.  Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества.  Вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются МВД России  

Телефон доверия ГИБДД

 

телефон доверия Копейск

Сообщаем жителям города, что на территории Челябинской области организована работа единого «телефона доверия» ГИБДД, входящего в систему «горячей линии МВД России»:

8 (351) 2-68-85-94

 

Данный номер установлен в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской  области.

Телефон доверия Отдела МВД России по г. Копейску 7-51-70 работает в режиме автоответчика круглосуточно:


Уважаемые жители города! В случае выявления ими фактов управления автотранспортом лицами, находящимися в состоянии опьянения, включая наркотического, либо совершения иных грубых нарушений правил дорожного движения, незамедлительно сообщать об этом по телефонам Дежурной части ОМВД России по г. Копейску: 98-822, 98-805, 02 или на телефон доверия ОМВД России по г. Копейску 7-51-70.

Сегодня предложения :